Нам 25 лет!
Задать вопрос

Техническое обслуживание лифтов

При техническом обслуживании проводится осмотр и проверка функционирования лифта, а также комплекс плановых работ, предусмотренный руководством по эксплуатации завода-изготовителя.

Осмотр лифта, подключенного к устройству диспетчерского контроля, выполняет электромеханик по лифтам ежемесячно при проведении технического обслуживания лифта.

Контроль за работой лифта осуществляет диспетчер в круглосуточном режиме с диспетчерского пульта посредством устройства диспетчерского контроля.

При отсутствии подключения лифта к системе диспетчерского контроля, осмотр проводится ежедневно (ежесменно) квалифицированным персоналом владельца лифта.

При проведении плановых работ по техническому обслуживанию оборудования проводится чистка, смазка, наладка, регулировка, замена изношенных мелких деталей.

Виды, состав и периодичность работ по техническому обслуживанию устанавливаются изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации.

Как правило, для лифтов установлена следующая периодичность работ:

  • Ежемесячное техническое обслуживание (ТО-1) – проводится один раз в месяц;
  • Квартальное техническое обслуживание (ТО-3) — проводится один раз в три месяца;
  • Полугодовое техническое обслуживание (ТО-6) — проводится один раз в шесть месяцев;
  • Годовое техническое обслуживание (ТО-12) — проводится один раз в двенадцать месяцев.

Годовое техническое обслуживание является самым большим по объему работ, и, как правило, совмещает подготовку лифтового оборудования к проведению инженерными центрами ежегодной оценки соответствия лифтового оборудования требованиям безопасности.